Поздравления на 36 лет совместной


Лучшие новости сайта

Поздравления на 36 лет совместной

Поздравления на 36 лет совместной

Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образования администрации Ангарского муниципального образования

«Утверждено»

Приказом №_______

На основании протокола №_____

Заседания Совета педагогов

От_____________________________

Заведующая МБДОУ №24

Селезнёва Н.А.__________________


Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми

2-3 лет, первая младшая группа

на 2014 – 2015 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления №24» г. Ангарска


Разработала

воспитатель

1кв. категории

Бутузова Л.В.

Содержание

I.Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2.Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

II.Содержательный раздел

2.1.Содержание работы по образовательным областям

2.2.Система работы с родителями

III. Организационный раздел

3.1.Организация жизни и воспитания детей

3.2.Развивающая среда группы

3.3.Методическое обеспечение реализации рабочей программы

3.4. Культурно-досуговая деятельность

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной

общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы

НЧДОУ - в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре

основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-

образовательного процесса для детей 1 младшей группы и направлена на формирование

общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,

формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную

успешность, сохранение и укрепление здоровья детей

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • КОНСТИТУЦИЯ РФ, СТ.43,72.

  • Конвенция о правах ребёнка (1989)

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Типовое положение о ДОУ.

  • СанПиН 2.4.2.3049-13

  • Устав ДОУ.

  • ФГОС ДО.

Цели и задачи реализации программы

Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий для социализации и индивидуализации ребенка третьего года жизни.

ФГОСЫ направлены на решение следующих задач:

1. Развитие специфических для ребенка третьего да жизни видов деятельности (предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; экспериментирование; восприятие смысла музыки, сказок, стихов; двигательная активность; самообслуживание и действие с бытовыми предметами; рассматривание картин и иллюстративного материала).

2. Реализацию основных направлений развития дошкольников: физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического.

3. Осуществление эффективных педагогических технологий, направленных на достижение позитивного результата в физическом, интеллектуальном и личностном развитии воспитанников:

Таким образом, в 1 младшей группе определяются следующие задачи развития и воспитания ребенка третьего года жизни:

‒ укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

‒ целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

‒ обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

‒ развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

‒ развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

‒ пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания

включаться в творческую деятельность; органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

‒ приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

Решение поставленных задач возможно при активных формах вовлечения родителей в образовательный процесс ДО.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  • Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.

  • Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

  • Самостоятельная деятельность детей.

  • Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

  • Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка.

  • Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).

  • Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решить поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»).

  • Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируется такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

  • Строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

  • Основывается на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса.

  • Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

  • Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра).

  • Строится на принципе культоросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.

Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики


В группу №2 в сентябре пришло 22 детей: 13 мальчиков и 9 девочек в возрасте от 2-х до 3-х лет. Не посещали детский сад 60% детей. Легко адаптировались 75% детей, со средней степенью адаптации 25%. Большинство детей проявляют элементарные навыки опрятности, с помощью взрослого пользуются предметами личной гигиены. 50% детей в недостаточной степени владеют основными движениями (прыжки, лазанье). Половина детей неохотно идут на контакт со взрослыми и детьми, не умеют играть рядом со сверстниками, мешают друг другу. Большинство детей понимают инструкцию взрослого, помогают в уборке игрушек, с интересом наблюдают за трудовыми действиями взрослых. Практически все дети не имеют представления об элементарных правилах поведения (в детском саду, на улице). Многие дети проявляют интерес к окружающему миру, природе. Примерно половина детей не умеют обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. У некоторых детей наблюдается слабая речевая активность, при общении пользуются облегченными словами, жестами. Большинство детей, знакомы с изобразительными материалами и умеют ими пользоваться по назначению. Половина детей проявляет достаточную активность при подпевании, выполнении танцевальных движений. Многие дети проявляют интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.

  1. Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

  • Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ


2.1.Содержание работы по образовательным областям

в группе № 2 на 2014 – 2015 учебный год

Месяц

Неделя

месяца

Тема

.Развернутое содержание работы

Познавательное

Речевое

Социально-

Коммуникативное

Художественно-

эстетическое

Физическое

Сентябрь

1-2

неделя

Детский сад

-помогать детям ориентироваться в пространстве игровой комнаты;

-способствовать накоплению опыта практического освоения окружающего пространства(помещений группы и участка д/с;

- приучать детей слушать и понимать короткие, доспутные им по содержанию стихи( Барто);

-формировать умения понимать речь и воспитателя, отвечать на вопросы;

-знакомить с д/с как близким социальным окружением ребенка(помещением, оборудованием в группы, личным шкафчик, кроватка);

-знакомство детей с воспитателем и друг другом;

-знакомство детей с изо.материалами (карандашами,красками,кистью);

-знакомство детей с пластилином;

-вызвать у детей интерес к художественной деятельности;

-воспитывать КГН

Самообслуживания

-формировать

Умение перешаги-

вать через препятствия

- побуждать детей

к двигательной

активности;

3-4

неделя

Моя


семья

-формировать представления о себе как о человеке, об основных частях тела человека;

-формировать представления о семье;

-вызывать интерес и желание сооружать постройки из конструктора

- развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание и слуховое внимание;

-упражнять в употреблении несложных фраз из 2-4 слов;

.

- закреплять знания своего имени, имени членов семьи;

-воспитывать навыки здороваться и прощаться;

Формировать навык называть воспитателя по имени, отчеству;

- формировать умения раскатывать

Пластилин (Червячки, Семья червячков);

-формировать у детей правильно держать карандаш и рисовать короткие вертикальные линии ( Спрячь мышку и Травка)

- воспитывать Кгн (

( умения последова

-тельно одеваться);

-развивать умение бросать мяч;

-развивать умения

Ходить по доске;

Октябрь

1–2 неделя

ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ

- формировать элементарные представления об осени;

Развивать умение сооружать элементарные постройки по образцу;

- рассматривание предметов и сравнения по цвету, величине;

.- приучать детей слушать и понимать короткие, доступные им по содержанию тексты (чтение произведения В. Сутеева «Под грибом)

- развивать интерес к игровым действиям сверстником;

- формировать умения правильного поведения на прогулке;

-формировать умения раскатывать пластилин круг. Движениями и отщипывать кусочки (

«Витаминки» и «Мухомор»);

-познакомить детей с приёмом примакивания и пальцеграфией ( «Дождик» и «Осенние листочки»);

- формировать

Умение пользоваться

Салфеткой после

Еды;

- развивать умения перешагивать гимнастическую палку;

- праздник «Осень»;

- выставка работ из природного материала, выполненных детьми совместно с родителями.

3-4 неделя

ОВОЩИ

- формировать умение узнавать и называть некоторые овощи;

- развивать умение группировать однородные предметы;

- развивать умение

Сооружать элементарные постройки по образцу;

- обогащать словарь детей за счёт слов, обозначающих овощи;

- приучать детей слушать и понимать короткие, доступные им по содержанию сказки (чтение сказки «Репка» с использованием настольного театра игрушек;

- воспитывать желание помогать друг другу в режимных моментах;

- формировать первичного понимания того, что такое хорошо и что такое плохо;

.- форм. Умение раскатывать пластилин прямыми движениями в столбик и в шарики и сплющивать их ( «Морковка для Зайчика» и «Репка»);

- форм. умение рис-ие длинных линий и нетрад. техникой тампонирование ( « Сладкая морковка» и «Помидоры в банке»);

-воспитывать умения последовательно

одеваться и мыть ;

- побуждать интерес

к использованию

разнообразных

движений;

- умения ловить мяч;

Ноябрь

1-2 неделя

ФРУКТЫ

- формировать умения узнавать и называть некоторые фрукты;

-формировать умение сравнивать и группировать предметы по одному сенсорному признаку;

.- обогащать словарь детей за счёт слов, обозначающих фрукты;

-вызывать интерес к пальчиковым играм;

- развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу;

-приучать убирать игрушки на свои места;

- поощрять самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры «Повар»

- формировать умение раскатывать пластилин круголыми движениями в шарики и раскатывать пластилин в столбики. Придавая и форму ( «Вкусные яблочки» и «Бананы для обезьянки»);

-приём тампонирования и рисование по мокрому листу ( «Яблочки для Ёжика» и «Спелая Груша»)

- форм. умения

аккуратно употреблять

жидкую пищу;

- вызывать интерес к ежде

ежед. Выполнению

Зарядки;

Выставка детского творчества.

3-4неделя

ИГРУШКИ

- формировать умение узнавать и называть игрушки;

-вызывать желание совместно со взрослым сооружать элементарные постройки;

- учить формировать однородные группы по цвету;

- обращать внимание детей на окружающие предметы и явлений действительности;

.

.

- обогащать словарь детей за счёт слов, обозначающих игрушки;

- упражнять детей в правильном произношении звуков («у»);

- приучать детей слушать и понимать короткие, доспутные им по содержанию стихи(чтение стихов из серии «Игрушки» А.Барто)

- воспитывать желание помогать друг другу в режимных моментах;

-формировать умением выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действий с одного объекта на другой;

- закреплять умение раскатывать пластилин в столбики и шарики, соединять две или несколько детали ( «Погремушка» и «Пирамидка»);

-рисование пальцами и линий восковыми мелками ( «Украсим кукле платье» и «Мой веселый звонкий мяч»)

- обучение пользованию

нос. платком,

Опрятности;

-развивать умение

перешигивать через

предметы;

Разработка индивидуального маршрута развития ребёнка.

Выставка детского творчества.

Декабрь

1-4неделя

ЗИМА. НОВЫЙ ГОД.

- формировать представления об изменениях в природе зимой (стало холодно, идёт снег);

-формировать умение сравнивать и группировать предметы по одному сенсорному признаку;

- развивать умение сооружать элементарные постройки по образцу;

- развивать слуховое внимание;

- вызывать интерес к пальчиковым играм;

- вызывать у детей желание слушать небольшие стихи о зиме и Новом годе и повторять их вместе с воспитателем;

- формировать интерес к играм-драматизациям с использованием костюмов;

Расширять круг наблюдений за трудом взрослых;

- развивать умение отщипывать кусочки пластилина и прикреплять к картонной основе , раскатывать пластилин в столбики и перекрещивать концы, соединять детали («Снёг идёт» «Снеговик» «новогоднее украшение»);

-развивать интерес к нетрад. Техникам рисования, рисование карандашами («Тихо падает снежок» «Снежная горка» Новогодние шарики»)

- обучение

пользованию

своими предметами гигиены

-ползать на четверен

ках, бросать мяч вниз,

прыгать в длину;

- выставка новогодних поделок, выполненная детьми совместно с родителями;

- Новогодний утренник.




Месяц

Номер недели

месяца

Тема

Развернутое содержание работы

Форма и название итогового

Мероприятия

(события/праздника и т.д.)




Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Физическое

Январь

3-4неделя

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ

-формировать умение обследовать предметы, выделяя их форму;

- развивать умение группировать однородные предметы;

-формирование умение узнавать и называть некоторых домашних животных (птиц) и их детенышей;

- обращать внимание на изменения в погоде.

- обогащать словарь детей словами, обозначающими домашних животных и их детёнышей;

- упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний («Кто как кричит?»);

- развивать речевое дыхание («Гуси шипят»).

- воспитывать желание помогать друг другу в режимных моментах; - формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой;

- вызывать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры (с элементами подражания животным);

- напоминать о правилах поведения безопасного взаимодействия с животными.

- закреплять умение раскатывать пластилин в столбики («Заборчик», «Сосиски для котика»);

- закреплять умение проводить прямые линии, подводить детей к изображению круглых форм («Заборчик», «Клубочек для кошечки»);

- поддерживать желание строитьсамостоятельно;

- развивать интерес к играм-действиям со звуками, к подражанию движений животных и птиц под музыку, под звучащее слово;

- формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения (сказка «Курочка Ряба»).

- продолжать воспитывать навыки здороваться, прощаться, и благодарить;

- развивать умение перешагивать обруч туда и обратно, пролезать в обруч, прыгать в длину с места, бросать мяч вперёд и вдаль;

- развивать мелкую моторику рук с помощью застёжек «Домашние животные».

Выставка детского творчества.

Февраль

1-2 неделя

ЛЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ

- развивать умение группировать однородные предметы по величине;

- формировать умение узнавать и называть некоторых лесных животных (птиц) и их детенышей.

- обогащать словарь детей словами, обозначающими лесных животных и их детёнышей;

- упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний («Кто как кричит?»);

- развивать речевое дыхание («Волк воет»).

- развивать интерес к игровым действиям сверстников;

- формировать интерес к играм-драматизациям по сказке «Теремок» с использованием костюмов;

- развивать стремлений играть в подвижные игры, передавая простейшие действия некоторых персонажей (лиса, медведь, заяц);

- напоминать о правилах поведения безопасного взаимодействия с животными.

- закреплять умение раскатывать пластилин в шарики и столбики и соединять несколько деталей («Грибы для белочки», «Брёвнышки для Теремка»);

- закреплять умение аккуратно пользоваться красками («Рябина для снегиря», «Разукрась Теремок»);

- продолжать знакомить детей с вариантами расположения строительных форм на плоскости («Домик»);

- развивать образность восприятия музыки через движения;

- формировать умение слушать художественное произведение с наглядным сопровождением (сказка «Теремок», В.Сутеев «Под грибом»).

- продолжать воспитывать навыки пользования только своими предметами личной гигиены;

- развивать умение ходить и ползать по гимнастической скамейке, бросать мяч вниз и катать его друг другу;

- развивать мелкую моторику рук с помощью застёжек «Лесные животные».

Игра - драматизация «Теремок».

3 неделя

23 ФЕВРАЛЯ

- развивать умение группировать однородные предметы по форме;

- подбирать предметы по тождеству «Найди такой же».

- активизировать словарь детей за счёт прилагательных (сильный, умный, смелый, добрый и т.д.);

- закреплять умение отвечать на простые вопросы (по серии картинок «Папины профессии»);

- развивать артикуляционный аппарат.

- развивать умение играть на ссорясь, помогать друг другу;

- поощрять желание детей использовать предметы – заместители;

- вызывать интерес к труду взрослых.

- закреплять умение раскатывать пластилин в шарик («Чупа - Чупс»);

- закреплять умение аккуратно рисовать красками (открытка для папы);

- закреплять умение находить и называть кирпичик;

- развивать желание слушать песни про папу и подпевать;

- формировать умение повторять фразы при прочтении стихов о папе.

- продолжать воспитывать навыки правильной последовательности мытья рук;

- развивать умение подлезать под веревкой, пролезать в обруч;

- развивать мелкую моторику рук с помощью игр – вкладышей.

Выставка поздравительных открыток для папы.

4 неделя

МАСЛЕНИЦА

- формировать умение различать количество предметов: много — один;

- воспитывать бережное отношение к лошади.

- обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов: масленица, блины, сани;

- формировать умение составлять простые фразы из 2-4 слов (по серии картинок «Масленица»).

- развивать стремлений играть в хороводные игры;

- напоминать о правилах поведения безопасного взаимодействия с животными.

- закреплять умение сплющивать шарики («Бабушкины блины»);

- закреплять умение рисовать прямые линии («Солнышко лучистое улыбнулось весело»);

- закреплять умение находить и называть цилиндр;

- продолжать вызывать интерес к восприятию фольклорных произведений (потешек);

- вызывать желание слушать русские народные песни и музыку.

- продолжать воспитывать навыки правильной последовательности мытья рук;

- развивать умение подлезать под веревкой, пролезать в обруч;

- развивать мелкую моторику рук с помощью игр – вкладышей.

Масленичные катания на санях.

Март

1-2неделя

МАМИН ДЕНЬ

- развивать умение группировать однородные предметы по величине;

- закреплять умение называть основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, чёрный).

- активизировать словарь детей за счёт прилагательных (добрая, ласковая, любимая и т.д.);

- закреплять умение отвечать на простые вопросы (по серии картинок «Мамины профессии»);

- развивать артикуляционный аппарат.

- вызывать желание выполнять простые трудовые поручения, помогать маме, бабушке;

- поощрять проявления активности в игре с персонажами – игрушками.

- продолжать закреплять умение раскатывать пластилин в шарики и столбики, соединять концы столбика («Бусы для мамы», «Колечко для мамы»);

- формировать умение рисовать круги (открытка для мамы, «Бусы для мамы»);

- поддерживать желание самостоятельно выполнять постройки;

- развивать желание слушать песни про маму и подпевать;

- формировать умение повторять фразы при прочтении стихов о маме.

- продолжать обучение пользованию носовым платком, правильной последовательности одевания и раздевания;

- развивать умение прыгать в обруч и обратно, бросать и ловить мяч, катать мяч друг другу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд;

- развивать мелкую моторику рук в играх с матрёшками.

Выставка поздравительных открыток для мамы.

3-4неделя

ВЕСНА - КРАСНА

- формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);

-развивать умение собирать пирамидку.

-продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картины («Ранняя весна»);

- развивать слуховое внимание (игра «Что звучит?».

-развивать умения играть вместе со сверстниками; вызывать желание играть в подвижные игры с простым содержанием;

- вызывать интерес к труду взрослых.

- закреплять умение лепить столбики и соединять их («Лесенка», «Солнышко»);

- продолжать учить проводить горизонтальные и вертикальные линии («Лесенка»,

«Ручеёк и кораблик»);

- закреплять умение сооружать элементарные постройки по образцу;

- формировать умение слушать и повторять потешки;

- учить узнавать и называть барабан, дудочку.

Выставка детского творчества.









Разработка индивидуального маршрута развития ребёнка.

Апрель

1-2неделя


ТРАНСПОРТ

- формировать элементарные представлений некоторых видах транспорта (автобус, трамвай, скорая помощь и др.);

- формировать умение узнавать и называть на картинках транспорт;

- развивать умение группировать однородные предметы по форме и величине.

- обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих транспорт (+ слово «ракета»);

- поощрять попытки детей рассказывать о нарисованном на картинке;

- развивать речевое дыхание.

- поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для сюжетной игры «Шофер»;

- вызывать интерес к труду взрослых;

- познакомить с элементарными правилами дорожного движения;

- познакомить с элементарными правилами поведения детей в транспорте.

- закреплять умение катать столбик и дополнять его деталями для создания знакомого образа («Кораблик», «Ракета»;

- упражнять в рисовании кругов, познакомить с рисованием штампиками («Дорисуй колёса машинам»,

«Полёт на ракете»;

- продолжать знакомить детей с вариантами расположения строительных форм на плоскости («Машина»);

- поощрять самостоятельное рассказывание стихов А. Барто из серии «Игрушки»;

- учить находить и называть погремушку и дудочку.

- закреплять умение аккуратно и тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке;

- формировать умение перешагивать через обруч, ходить и ползать по гимнастической доске, катать мяч в даль и друг другу, ползать под воротами;

- развивать мелкую моторику рук в играх с втулками и стержнями.

Плакат ко дню космонавтики, выполненный детьми совместно со взрослыми.

2.2.Система работы с родителями

Перспективный план работы с родителями

1 младшей группы №2 на 2014-2015 г.г.


Месяц

Содержание работы

Форма работы

Ответственный

Сентябрь

1. Знакомство с родителями и воспитанниками. Оформление журнала «Сведенья о родителях»

анкетирование

Воспитатели:

Бутузова Л.В.

Якушенко А.Я.

2. « Адаптация детей в детском саду»

« Меню выходного дня»

« В чём топать малышу»

Заочные

Консультации

Воспитатели:

Бутузова Л.В.

Якушенко А.Я.

3. «Безопасность на дороге»

Памятка для родителей по ПДД

Воспитатели:

Бутузова Л.В.

Якушенко А.Я.

4. «Цели и задачи воспитательно-образовательной работы на 2014-2015 учебный год.

Родительское

собрание

Воспитатели:

Бутузова Л.В.

Якушенко А.Я.

Октябрь

« Формирование КГН у

Детей 2-3 лет»

«Детские истерики и

капризы»

«Мама я сам!»


«Безопасность ребёнка»


Заочные

Консультации

Буклеты

Воспитатели:

Бутузова Л.В.

Якушенко А.Я.


«Осень золотая»


Выставка поделок

Воспитатели:


Бутузова Л.В.

Якушенко А.Я.

Исаева А.И.



Ноябрь

«Развивающие игры и игрушки для детей 2-3 лет»


«Роль развивающихся игр в целостном развитии ребёнка»



Заочные консультации

Воспитатели:


Бутузова Л.В.

Якушенко А.Я.

Исаева А.И.

«Жестокое обращение с детьми»

Родительское собрание

Бутузова Л.В.

Якушенко А.Я.









«Давай поиграем»


«Развитие речи детей через различные виды игровой деятельности»



Ежедневные индивидуальные консультации

Воспитатели:


Бутузова Л.В.

Якушенко А.Я.

Исаева А.И.

« Новогодний праздник в семье»

«ОРЗ. Грипп. Простуда»


Заочная

консультация

Воспитатели:


Бутузова Л.В.

Якушенко А.Я.

Исаева А.И.






Декабрь


«Новогодние поделки»


выставка

Воспитатели:


Бутузова Л.В.

Якушенко А.Я.

Исаева А.И.

Новогодний утренник

«Волшебный Новый год»



Совместное мероприятие

Воспитатели:

Бутузова Л.В.

Якушенко А.Я.

Исаева А.И.


Музыкальный

руководитель

«прогулка»


«читаем дома»


Заочная консультация

Воспитатели:


Бутузова Л.В.

Якушенко А.Я.

Исаева А.И.

Январь


«Составление картотеки домашнего чтения»


консультация

Воспитатели:


Бутузова Л.В.

Якушенко А.Я.

Исаева А.И.



«Мои Новогодние каникулы»



Оформление альбома

Воспитатели:

Бутузова Л.В.

Якушенко А.Я.

Исаева А.И.


«Веселая Масленица»


«Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей»



Заочная консультация

Воспитатели:


Бутузова Л.В.

Якушенко А.Я.

Исаева А.И.




Февраль

«Комплексы утренней гимнастики»


«Физическое воспитание на каждом шагу»



Заочная консультация

Воспитатели:


Бутузова Л.В.

Якушенко А.Я.

Исаева А.И.


«Масленица»


Совместное мероприятие

Воспитатели:


Бутузова Л.В.

Якушенко А.Я.

Исаева А.И.

Муз.руководитель


«Малыш познает мир»


«Маленькие исследователи»


«Игры с природным материалом»




Заочная консультация

Воспитатели:


Бутузова Л.В.

Якушенко А.Я.

Исаева А.И.

«Я и мой папа»



«Мой папа самый сильный»

Совместное развлечение с папами


Стендовая газета



Воспитатели:


Бутузова Л.В.







Март


«8 марта»


Праздник совместное мероприятие


Стендовая газета

«Наши мамы»

Воспитатели:

Бутузова Л.В.

Якушенко А.Я.

Исаева А.И.


Музыкальный руководитель


«Домашняя лаборатория»


Занятие семинар-практикум


Воспитатели:

Бутузова Л.В.

Якушенко А.Я.

Исаева А.И.



«Играем в подвижные игры»


Заочная консультация

Воспитатели:


Бутузова Л.В.

Якушенко А.Я.

Исаева А.И.

Апрель



«Артикуляционная гимнастика»


Ежедневные индивидуальные консультации

Воспитатели

Бутузова Л.В.

Якушенко А.Я.

Исаева А.И.


«Играем с пальчиками -развиваем речь»


Занятие семинар – практикум

Воспитатели:


Бутузова Л.В.


«Ребёнок на даче»


«Если ребёнок боится насекомых»


«Аллергия»




Заочные консультации


Воспитатели:

Бутузова Л.В.

Якушенко А.Я.

Исаева А.И.

Май



« Прощание с детским садом»



выпускной

Воспитатели:

Бутузова Л.В.

Якушенко А.Я.

Исаева А.И.


Муз.руководитель


Консультация «Я сам»


«Наши результаты»


Итоговое родительское

собрание

Воспитатели:


Бутузова Л.В.

Якушенко А.Я.

Исаева А.И.


III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.Организация жизни и воспитания детей

  • Режим работы второй младшей группы №2 МБДОУ «детского сада №24 присмотра и оздоровления» пятидневная рабочая неделя;

  • длительность работы МБДОУ №24 присмотра и образования - 24 часа;

  • выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие - праздничные дни.

Продолжительность НОД в 1-ой младшей группе – 8-10 минут.

Образовательная деятельность

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

Образовательная область

Периодичность

Физическое развитие

3 раза в неделю

Познавательное развитие

1 раз в неделю

Социально – коммуникативное развитие

1 раза в неделю

Речевое развитие

1 раза в неделю

Художественно – эстетическое развитие:

  • Рисование

  • Лепка

  • Музыка

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

Общее количество

10

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности – не более 10 минут.

Сетка совместной образовательной деятельности

День недели

Образовательная деятельность

Понедельник

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Познавательное развитие

Вторник

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Среда

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Четверг

Физическое развитие

Речевое развитие

Пятница

Физическое развитие на улице

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

3.2.Развивающая среда группы

Социально-коммуникативное развитие

  • Картотека хороводных игр;

  • Настольный театр (конусный) «Теремок», «Колобок»;

  • Плоскостной театр (картонный) «Теремок», «Колобок», «Репка»;

  • Театр плоскостной (на шпателях) «Заюшкина избушка»;

  • Театр масок «Репка», «Колобок», «Теремок»;

  • Театр пальчиковый «Курочка ряба», «Репка», «Теремок»;

  • Настольный театр (деревянный) «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка»;

  • Театр на фланелеграфе «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Козлята и волк», «Три медведя»; В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?»; стих А. Барто из серии «Игрушки»;

  • Маски для сказок «Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Козлята и волк», «Маша и медведь»;

  • Театр бибабо «Курочка ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Козлята и волк», «Три медведя», «Маша и медведь»;

  • Костюмы для театрализованных игр;

  • Набор элементов ряжения.

Познавательное развитие

Дидактические игры на закрепление основных(и дополнительных) цветов

  • «Подбери чашкам блюдце»;

  • «Поставь цветы в вазочку»;

  • «Повесь шарик на ниточку»;

  • «Собери ромашку»;

  • «Разноцветные пазлы»;

  • «Подбери чайнику крышечку»;

  • «Цветовое лото»;

  • «Карточки – паззлы»;

  • «Передник у матрёшки».

Дидактические игры на закрепление величины

  • «Угости зайчиков морковками»;

  • «Белочки и грибочки».

Дидактические игры на закрепление величины и цвета

  • «Положи лопатку в ведёрко»;

  • «Посади бабочку на цветочек»;

  • «Листопад»;

  • «Подбери лепесток цветочку»;

  • «Что к чему»;

  • «Подбери машинам колёса».

Дидактические игры на закрепление формы и цвета

  • «Найди другую варежку»;

  • «Узнай и назови 1, 2».

Дидактические игры на закрепление формы, величины и цвета

  • «Украсим ёлочку»;

  • «Подбери ключи к замочкам»;

  • «Поиграй – ка»;

  • «Закрой окошки».

Дидактические игры на формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Ознакомление с природой.

  • «Что это?» (овощи, фрукты, грибы, ягоды);

  • «Кто живёт с нами?» (домашние животные и птицы);

  • «Угадай, кто спрятался?» (домашние и дикие животные);

  • «Кто что ест? »;

  • «Чей домик? »;

  • «Цветные фоны»;

  • «Фрукты, овощи, ягоды»;

  • «Найди лишнее»;

  • «Собирай-ка» (лук, дерево, цветок, петух, рыба, собака, кошка);

  • «Самые маленькие жители» (насекомые)

  • Разрезные картинки «Домашние и дикие животные»

  • Домино «Домашние животные», «Дикие животные».

Речевое развитие

Дидактические игры на развитие зрительной памяти и внимания

  • «Парные картинки»;

  • Лото «Поиграем вместе».

Дидактические игры на развитие слухового внимания

  • «Угадай, что звучит? »,

  • «Шумелки».

Игры по ЗКР

Пособие на дыхание «Вертушки», «Листочки», «Свечки», «Ветерок»;

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

  • Детские музыкальные инструменты;

  • «Угадай, что звучит?».

Рисование

«Волшебные картинки»

Физическое развитие

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук

  • Шнуровка «Пуговица», «Сапожок», «Бабочка», «Платье»;

  • Застёжки: «Утёнок», «Солнышко», «Ёлочка», «Машина»;

  • «Змейка»;

  • «Нанизывание шариков на верёвочку»;

  • «Стержни и втулки»;

  • «Вкладыши «Транспорт»;

  • «Разноцветные крышечки»

  • «Цветные прищепки».

Художественная литература для восприятия детьми

Русский фольклор (песенки, потешки):«Наши уточки с утра...», «Пошел котик на Торжок...», «Заяц Егорка...», «Наша Маша маленька...», «Чики, чики, кички...», «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу», «Из-за леса, из-за гор...», «Бежала лесочком лиса к кузовочком...», «Огуречик, огуречик...»; «Солнышко, ведрышко...», «Водичка, водичка».

Фольклор народов мира: «Три веселых братца» (перевод с немецкого Л. Яхнина), «Бу-бу, я рогатый» (литовский, обр. Ю. Григорьева),«Котауси и Мауси» (английский, обр. К.Чуковского), «Ой ты заюшка-пострел...» (перевод с молдавского И. Токмаковой),«Ты, собачка, не лай...» (перевод с молдавского И. Токмаковой), «Разговоры» (чувашский, перевод Л. Яхнина), «Снегирёк» (перевод с немецкого В. Викторова), «Сапожник» (польский, обр. Б. Заходера).

Сказки: «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского),«Теремок», обр. М. Булатова, «Маша и медведь», обр. М. Булатова.

Произведения поэтов и писателей России. Поэзия: А. Барто «Мишка», «Грузовик»,«Слон», «Лошадка»,«Кораблик» (из цикла «Игрушки»), «Кто как кричит»; В.Берестов «Больная кукла»; Г. Лагздынь «Петушок»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; Э. Мошковская «Приказ» (в сокр.); Н. Пикулева «Лисий хвостик»;К.Чуковский «Федотка»;В. Берестов «Котенок»; Н. Пикулева «Надувала кошка шар...»; Н.Саконская «Где мой пальчик?»;А. Пушкин «Ветер по морю гуляет...» (из «Сказки о царе Салтане»); М. Лермонтов «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная»);А. Барто, П. Барто «Девочка-ревушка»;А. Введенский «Мышка»; А.Плещеев «Сельская песня»; Г. Сапгир «Кошка»;К. Чуковский «Путаница».

Проза: В. Бианки «Лис и мышонок»; Г. Балл «Желтячок»; Н. Павлова «Земляничка»,Л.Толстой «Три медведя»; В. Сутеев «Кто сказал „мяу”», «Цыплёнок и утёнок»; Л.Толстой «Спала кошка на крыше...», «Был у Пети и Ми¬ши конь...».

Произведения поэтов и писателей разных стран: С. Капутикян «Все спят» (перевод с армянского Т. Спендиаровой),П. Воронько «Обновки» (перевод с украинского С.Маршака); С. Капутикян «Маша обедает» (перевод с армянского Т. Спендиаровой); Д.Биссет «Га-га-га!» (перевод с английского Н. Шерешевской); Ч. Янчарский «В магазине игрушек», «Друзья» (из книги «Приключения Мишки Ушастика») (перевод с польского В.Приходько).

Демонстрационный материал

Социально-коммуникативное развитие

  • Наглядно – дидактическое пособие по развитию речи В.В. Гербовой «Правильно или неправильно»

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

  • Обучающее пособие «Цветные счётные палочки Кюизенера»;

  • Альбом – игра «Волшебные дорожки» (палочки Кюизенера для самых маленьких 2-3 лет) Б.Б. Финкельштейн;

  • Учебно – игровое пособие «Логические блоки Дьенеша»;

  • «Блоки Дьенеша для самых маленьких (2-3 года)» Б.Б. Финкельштейн;

  • «Разноцветные полоски» Л.М. Кларина, З.А. Михайлова.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Ознакомление с природой

  • Серия демонстрационных картин «Круглый год»;

  • Демонстрационный материал. Комплект сюжетных картин «Детские забавы. Зима»;

Комплект картин «Домашние птицы и их птенцы»;

«Времена года», «Дерево» (по сезонам), «Деревенский двор», «Дикие животные», «Птицы», «транспорт», «посуда»,

Речевое развитие

  • Наглядно – дидактическое пособие В.В. Гербовой «Развитие речи в детском саду»;

  • Наглядно – дидактическое пособие по развитию речи В.В. Гербовой «Правильно или неправильно»;

  • Пособие для педагогов В.В.Гербова «Развитие речи детей 2-4 года»;

  • Демонстрационный материал. Комплект сюжетных картин «Детские забавы. Зима».

Физическое развитие

Картотека подвижных игр

«К куклам в гости», «Догони мяч», «По тропинке», «Через ручеёк», «Кто тише?», «Догоните меня», «Перешагни через палку», «Самолёты», «Поезд», «Обезьянки», «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Воробышки и автомобиль», «Не наступи на линию», «Опусти мяч», «Будь осторожен», «Доползи до погремушки», «Мяч в кругу», «Перелезь через бревно», «Лови мяч», «Прокати мяч», «Попади в воротца», «Целься вернее», «Мой весёлый звонкий мяч», «Птички в гнёздышках», «Зайка беленький сидит», «Где звенит?», «Найди флажок», «Поезд», «Заинька», «Флажок».

3.3.Методическая литература

Социально – коммуникативное развитие

  • Ковалёва И.В. «Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста»

  • Петерина С.В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»

Познавательное развитие

  • Аралова М.А. «Игры с детьми раннего возраста»

  • Ветрова В.В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет»

  • Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет: Первые шаги в математику, развитие движения»

  • Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до 3 лет»

  • Громова О.Е. «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста»

  • «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста»

  • Зенина Т.Н. «Ознакомление детей раннего возраста с природой»

  • Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

  • Коробова М.В., Посылкина Р.Ю. «Малыш в мире природы»

  • Лыков С.В. «Первые игры» (Дары Фребеля)

  • Павлова Л.Н., Пилюгина Э.Г., Волосова Е.Б. «Раннее детство: познавательное развитие»

  • Серебрякова Т.А. «Экологическое образование в дошкольном возрасте»

  • Смирнова Т.В. «Ребёнок познаёт мир»

  • Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в 1-ой младшей группе детского сада» (к программе)

  • Теплюк С.Н. «Посчитаем»

Речевое развитие

  • Гербова В.В. «Занятия по развитию речи» (к программе)

  • Гербова В.В. «Конспекты занятий по развитию речи в младшей разновозрастной группе 2-4 года»

  • Громова О.Е. «Методика формирования начального детского лексикона»

  • Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность»

  • Елецкая О.В., Вареница Е.Ю. «День за днём говорим и растём»

  • Никишина Г.И. «Планирование занятий по развитию речи в 1-ой младшей группе дошкольного образовательного учреждения»

  • Новиковская О.А. «Развитие звуковой культуры речи у дошкольников» (логопедические игры и упражнения)

  • Павлова Л.Н. «Раннее детство: развитие речи и мышления»

  • Рыжова Н.В. «Развитие речи в детском саду»

  • Смирнова Л.Н. «Развитие речи у детей 2-3 лет»

  • Цвынтарный В. «Играем с пальчиками и развиваем речь»

Художественно – эстетическое развитие

  • Ганошенко Н.И., Мещерякова С.Ю. «Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности»

  • Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей»

  • Жукова О.Г. «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста»

  • Ильчук Н.П. и др. «Хрестоматия для дошкольников 2-4 года»

  • Кихтева Е.Ю. «Рисуют малыши: Игровые занятия с детьми 1-3 лет»

  • Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»

  • Королёва Т.В. «Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет»

  • Лыкова И.А. «Изодеятельность в детском саду. Ранний возраст»

  • Полозова Е.В. «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста»

  • Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра»

  • Янушко Е.А. «Аппликация с детьми раннего возраста»

  • Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста»

  • Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста»

Физическое развитие

  • Алексеева Л.М. «Комплексы детской общеразвивающей гимнастики»

  • Литвинова М.Ф. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни»

  • Лазайне О.А.«Физическая культура в детском саду»

  • Янушко Е.А «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

3.4. Культурно-досуговая деятельность

ПРАЗДНИК

ДАТА

МЕРОПРИЯТИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

День знаний

1 сентября

День дошкольного работника

27 сентября

Поздравления своими руками

Воспитатели групп

Международный день врача

6 октября

Тематическое занятие

Воспитатели групп

Праздник осени

27-31 октября

Выставка рисунков

Выставка «Дары осени»

Воспитатели групп

День полиции

10 ноября

Тематическое занятие

Воспитатели групп

День матери

26 ноября

Тематическое занятие

Поздравления своими руками

Воспитатели групп

Новый год

25 декабря

Выставка рисунков

Новогодние утренники

Муз.руководитель

Масленица

16-22 февраля

Выставка рисунков

Масленичные гуляния

Муз.руководитель

Рук. Физ.культуры

День защитника Отечества

24 февраля

Совместное развлечение « я и мой папа»

Поздравление своими руками

Стендовая газета «Мой папа самый сильный»

Воспитатели групп

Международный женский сад

8 марта

Праздник мам, бабушек и весны

Стендовая газета «Наши мамы»

Муз.руководитель

Воспитатели групп

День космонавтики

12 апреля

Выставка рисунков

Тематические занятия

Воспитатели групп

День семьи, любви и верности

15 мая

Выставка рисунков

Воспитатели групп

День защиты детей

1 июня

Детский праздник

Муз.руководитель

Рук. Физ. воспитания

День солнца

Третья неделя мая

Тематическое занятие

Коллективная работа

Воспитатели группы



Источник: http://www.uchmet.ru/library/material/256024/136920/



Поздравления на 36 лет совместной

Поздравления на 36 лет совместной

Поздравления на 36 лет совместной

Поздравления на 36 лет совместной

Поздравления на 36 лет совместной

Поздравления на 36 лет совместной