Клапан егр в двигателе где находится


Лучшие новости сайта

Клапан егр в двигателе где находится

Клапан егр в двигателе где находится

Доброго всем дня!
На улице весна, птички, хорошее настроение и …
… и руки зачесались, им захотелось повозиться с черной лошадкой.
Думаю каждый из Вас не раз производил процедуру с чисткой дроссельной заслонки.Кто то ее моет каждые 15-20 тыс. км. кто то моет каждые 50.000 и более. И каждый раз снимая узел дросселя мы удивляемся в каком красивом черном нагаре он нам предстает а о налете который видно во впускном коллекторе уже и говорить не хочется. Откуда же берется этот нагар?! Да все очень просто. На наших моторах инженеры разработчики применили систему с клапаном EGR.
Чтобы не расписывать что это такое вставлю описание со страниц интернета:
_______

Назначение и принцип действия

Как известно, наиболее токсичными составляющими выхлопных газов автомобилей являются углеводороды, оксиды углерода и оксиды азота. С первыми двумя довольно эффективно справляется каталитический нейтрализатор, оксиды же азота «отсеиваются» им недостаточно. Для уменьшения вредных выбросов оксидов азота и была создана EGR (Exhaust Gas Recirculation) – система рециркуляции выхлопных газов. Она не предназначена для улучшения технических характеристик мотора, а устанавливается исключительно из экологических соображений.
Идея заключается в том, чтобы на определенных режимах работы двигателя подавать некоторую часть отработанных газов из выпускного коллектора во впускной. Повышенное содержание окислов азота в выбросах ДВС вызывается высокой температурой в камере сгорания. Катализатором реакции горения является кислород: чем больше кислорода – тем выше температура. А если подмешать к воздуху выхлопные газы, то содержание кислорода в нем уменьшится. В результате температура сгорания смеси и, соответственно, токсичность выхлопных газов понижаются.
EGR устанавливается и на бензиновые (кроме турбированных), и на дизельные двигатели. За счет избытка воздуха в дизеле образуется большее количество оксидов азота. Кроме улучшения экологических показателей (выброс NOx снижается до 50%), имеются еще некоторые «побочные» положительные последствия. В бензиновых моторах порция выхлопных газов, снижая разряжение во впускном коллекторе, уменьшает насосные потери, что способствует снижению расхода топлива на 2-3%. Работа при пониженной температуре в бензиновых двигателях снижает риск возникновения детонации, а работа дизельных моторов становится более мягкой. Выброс сажи у дизелей с системой EGR уменьшается на10%.
Алгоритм работы EGR зависит от типа двигателя. В дизелях клапан открывается на холостом ходу и подает до 50% объема воздуха на впуске. С ростом оборотов клапан пропорционально закрывается до полного закрытия при максимальной нагрузке. При прогреве мотора клапан также полностью закрыт. В бензиновых двигателях EGR не включается на холодном двигателе, на холостом ходу и на оборотах максимального крутящего момента. При низкой и средней нагрузке система обеспечивает 5-10% подаваемого на впуск воздуха.
Стоит отметить, что EGR зачастую превращается в головную боль для наших автомобилистов. Система довольно капризна, при ее работе (особенно на отечественном топливе) клапан EGR, впускной коллектор и находящиеся в нем датчики покрываются нагаром, что приводит к нестабильной работе двигателя. Клапан EGR – деталь дорогостоящая, поэтому многие автовладельцы вместо его замены прибегают к глушению всей системы.
А почему EGR не устанавливается на бензиновые турбодвигатели? На атмосферных двигателях система работает практически только на средних оборотах. А на моторах с турбонаддувом рабочий диапазон еще меньше — и выходит, что цель не оправдывает средства. Поэтому производители применяют другие способы снижения выбросов NOx: жидкостное охлаждение наддувочного воздуха (что снижает температуру в камере сгорания) и бесступенчатую систему изменения фаз газораспределения (обеспечивающую внутреннюю рециркуляцию отработавших газов). При внутренней рециркуляции часть выхлопных газов попадает обратно в цилиндр в моменты перекрытия клапанов, когда одновременно открыты и впускной и выпускной клапаны. Технически перекрытие можно организовать и с помощью подбора формы кулачков распредвала, но в этом случае рециркуляция будет осуществляться на всех режимах работы двигателя. В системах же бесступенчатого регулирования перекрытие клапанов по команде блока управления происходит только в необходимых режимах.

_______

Думаю в общих чертах понятно, кому будет интересно развернуть назначение в полной мере в интернете полно этой информации.

Ну хватит теории и пройдем к практике:
Для чистки нам понадобится:
1. Ключи (рожковые и накидные)
2. Очиститель карбюратора (один пенный другой в виде спрея)
3. Отвертка крест
4. Притирочная паста для клапанов

_______

Открываем капотку и находим наш клапан EGR

Скидываем клеммы с АКБ и разъем с клапана EGR. Накидный ключом откручиваем два болта на 12
Вытаскиваем клапан и не забываем про прокладку.

Вот какой он клапан то

Замачиваем внутренности клапана промывкой карбюратора

Смотрим на состояние канала в коллекторе

Начинаем его промывать пенным очистителем с подсоединением трубки (идеально подходит трубка от средств для промывки кондиционера)

Вот что выходит из канала

Промываем с перерывами 5-10 минут чтобы очиститель съедал нагар. повторяем процедуру раз 5.

Пока мы промывали наш клапан откис. начинаем его разбирать. откручиваем 4 винта и получаем

Берем притирочную пасту и нужно притереть клапан. для удобства я смастерил вот такую приблуду

Наносим пасту и вперед.
После притирки теперь все тщательно вымываем. Нагар который скопился в нем и саму притирочную пасту. Сущим. Собираем.
Теперь нужно проверить клапан на герметичность.Для этого наливаем в одно отделение керосин и ждем минут 5 если на обратной стороне началось мокрение или керосин сразу перетек в другой отсек то клапан притерся не герметично. Нужно повторить процедуру.

Если все получилось с первого разу собираем систему в обратном порядке.
На этом процедура очистки завершена.

P.S. одна из самых обычных проблем в двигателе из за этого клапана это плавающий холостой ход. А вообще советую промывать его каждый раз когда моете дроссель


Источник: https://www.drive2.ru/l/1081436/



Клапан егр в двигателе где находится

Клапан егр в двигателе где находится

Клапан егр в двигателе где находится

Клапан егр в двигателе где находится

Клапан егр в двигателе где находится