Реле стартера ваз 2105 где находиться

Реле стартера ваз 2105 где находиться

Реле стартера ваз 2105 где находиться

    

В какой-то момент времени Вам надоело слушать от коллег – предпринимателей в сфере грузовых автоперевозок о том, какую замечательную систему контроля топлива на базе навигационных приборов GPS или ГЛОНАСС они установили, и как теперь кусает локти водитель, пытаясь прожить на одну зарплату. Вы решились – пора! Пора оборудовать и свой небольшой (а у кого-то может и существенный) автопарк этими приборами. Цель, конечно же, преследуется одна – экономия средств на ГСМ и, как следствие – окупаемость системы в самые кратчайшие сроки.
      Но, может, Ваша деятельность далека от больших фур, огромных топливных баков и обнаглевших водителей, сливающих солярку налево в огромных количествах при каждом удобном случае. Возможно, Вы владелец нескольких легковых автомобилей и собираетесь организовать их прокат или открыть службу такси. Здесь тоже система спутникового мониторинга может превратиться в Ваш ежедневный рабочий инструмент и предотвратить немалые убытки, связанные с привлечением наемных водителей (нецелевое использование транспорта, сокрытие реального количества рейсов, подмотка пробега, чрезмерно интенсивный режим работы двигателя и т.п.).
      Итак, стоит задача разобраться в бескрайнем океане предложений приборов Глонасс или GPS мониторинга и сделать правильный выбор. 
Для начала разберем из каких компонентов состоят эти системы, и как это все работает. Первое – блок авторегистратора (GPS трекер, терминал и т.п. – названий очень много). Представляет из себя коробку, в которой находится плата с микроконтроллером. Иногда в коробке размещается дополнительный аккумулятор; некоторые производители встраивают внутрь GPS и GSM антенны. Названий приборов очень много, вот наиболее распространенные из них: Galileo, ASC-5/6, Teltonika, Гранит, АвтоГРАФ GSM, АПЭЛ, Neotech, СКАУТ, FORT-300, Locarus, M2M, Voyager. Концепция построения приборов у всех систем примерно одинаковая, поэтому в дальнейшем я буду приводить пример использования авторегистраторов «Автоскан GPS/ГЛОНАСС», производства компании Микролайн.


Итак, у нас в руках заветная коробочка. Сразу скажу, что основной заработок фирм – установщиков систем GPS/ГЛОНАСС состоит как раз в стоимости проведения работ, и они неохотно продадут Вам прибор для самостоятельной установки. Но стоит проявить настойчивость и, не поддаваясь уговорам, требовать настроенный (ИМЕННО УЖЕ НАСТРОЕННЫЙ) прибор с Вашими персональными данными (логин/пароль). Также не забудьте спросить, СИМ карту какого оператора вы сможете использовать в данном приборе. Также узнайте, где скачать пользовательское ПО или адрес сайта для входа в веб-интерфейс. Ну и, конечно же, телефон техподдержки будет очень нелишним. На примере «Автоскан» скажу, что производитель организует сервер хранения данных совершенно бесплатно, т.е. никакой абонентской платы Вы платить не обязаны. Только затраты на трафик СИМ карты. Кстати, очень подходят для этого дела тарифные планы «безлимитный интернет для телефона» от основной тройки операторов сотовой связи.

Но вернемся к коробочке. Как установить систему GPS Глонасс самому? Сделать все самостоятельно. Первым делом еще раз проверьте и установите в прибор СИМку. Затем любым способом опломбируйте места возможного вскрытия прибора Вашим «честным и преданным» водителем. Мы используем наклеивающиеся пломбы, после вскрытия которых появляется соответствующая надпись. Далее подключаем внешние антенны GPS (ГЛОНАСС) и GSM. Вставляем разъем с проводами в прибор. Не пожалейте времени, обязательно опломбируйте все места соединений. Коробка собрана, приступаем к ее установке!
         Установка GPS/ГЛОНАСС системы своими руками на самом деле не представляет особых сложностей, в чем мы сейчас с вами убедимся. Сначала крепим коробку. Лучше всего это делать внутри приборной панели с помощью двустороннего скотча и пластиковых хомутов (стяжек). Почему так глубоко? Прибор необслуживаемый и чем дальше расположен от глаз водителя – тем лучше. Крепите прибор так, чтобы он не задевал двигающиеся части механизмов дворников, тросиков и ремней. А также, чтобы не закрывал собой панели предохранителей и реле. Антенны клеятся на двусторонний скотч и, по возможности, их также лучше спрятать внутри приборки подальше от чужих рук. Есть несколько правил установки антенн. Во-первых, GPS антенна имеет направленность, т.е. верхняя часть ее должна смотреть в небо. Необязательно доходить до фанатизма в поисках горизонтальной площадки, но под углом 90 град располагать не рекомендуется. Во вторых GPS антенну нельзя размещать внутри приборной панели автомобиля, если сама панель металлическая или внутри имеет металлический каркас (камаз, УАЗ, нива и т.п.). Другими словами нельзя, чтобы сверху GPS антенны находился металлический экран. К GSM антенне не предъявляются столь жесткие требования, и располагать ее можно в любом месте, но также нежелательно клеить на металл. Обычно антенна клеится на стекло, или любую пластиковую панель в желаемой плоскости на расстоянии не меньше 30 см от антенны GPS.
     С расположением регистратора мы справились – теперь разберемся с подключением. Большинство приборов нуждается в самом минимальном наборе подключений к бортовой сети автомобиля. Обычно это плюс и минус 12В (24В) питания. Часто используется сигнал зажигания, для подсчета работы моточасов и правильного выполнения алгоритма обработки сигналов GPS при длительных стоянках ТС. Если речь о российской технике то все просто. Обычно это типовое подключение к колодке аварийной сигнализации, где провод с номером 2 - это сигнал зажигания, а провод с номером 8 – постоянный плюс 12В(24В). Минуса на аварийке нет, но найти его не составит труда. В крайнем случае, подключайтесь минусовым проводом прибора прямо к кузову автомобиля. Да, не забудьте поставить предохранитель на 2-3А в цепь питания +12В(24В). Такого набора подключения достаточно для нормальной работы большинства предлагаемых систем и в частности для прибора «Автоскан Трек». Как видите, самостоятельная установка «Автоскан Трек» -совсем несложная работа.
         Но есть приборы, требующие доп. подключение таких бортовых сигналов, как тахометр, спидометр, датчик уровня топлива (штатный или дополнительный – ДУТ), датчики других подключаемых устройств. Такие возможности предоставляет, например прибор Автоскан GPS/Глонасс. Искать эти сигналы на борту автомобиля поможет тестер и карманный осциллограф. Но, если совсем туго, можно обойтись подключением только питания и сигнала зажигания. Используйте специальные ножевые зажимы для подключения к электропроводке авто. Во-первых, практически не повреждаются провода автомобиля, а во вторых эти зажимы легко пломбируются, что тоже рекомендуется выполнить. Вобщем и целом – работа сделана. Теперь можете с гордостью объявить водителю, что он выезжает через 5 минут во Владивосток, а Вы идете пить пиво, и любоваться перемещением авто по просторам Родины на экране компьютера. Или наблюдать, как и где работают машины Вашего таксопарка.
        Но это только полдела и половина из возможного комплекса мониторинга. В принципе это лучший вариант для легкового транспорта, но совсем не вариант для грузового. Я говорю о применении ДУТ – датчика уровня топлива. Этот датчик устанавливается в топливный бак транспорта, и передает нашему регистратору, а тот в свою очередь на экран монитора всю информацию по изменению уровня ГСМ в баке (заправка, расход, слив). Почему я не рекомендую его использовать на легковом транспорте? Как правило, на легковушках плоский и широкий бак, зачастую сложной формы. Проблема будет найти место для установки датчика, дабы не попасть в многочисленные трубки и перегородки внутри бака. И второй момент – малейшее изменение уровня топлива в широком и плоском баке (наклон ТС) приводит к значительному изменению сигнала ДУТ, тем самым ухудшается измерительная точность по ГСМ в работе всей системы в целом. Зато на грузовом транспорте ДУТы работают отменно - точность на высоте. Процесс установки ДУТа в бак типового грузовика, например КАМАЗа и подключения его к уже установленному в салоне автомобиля авторегистратору GPS ГЛОНАСС – наиболее простейшая задача из возможных установок на грузовых типах ТС. Доступ к баку открыт, в приборной панели все предельно ясно.

Для усложнения задачи рассмотрим установку ДУТ в бак трактора Cat (Challenger Сaterpillar). Форма бака этого трактора одна из наиболее сложных для установки. Бак разделен на два – первый (левый) малого объема (около 300 литров) имеет глубину от поверхности около 600-700 мм. Второй бак (правый) имеет очень сложную форму, и без визуального осмотра снятого бака практически невозможно определить правильное место установки ДУТа. Возможность такого осмотра у нас была, и вот какое заключение. Единственное место, где ДУТ может доставать до самой нижней точки бака – рядом со штатным ДУТ. Глубина бака в этой точке более 1,5 метров, поэтому нужно заблаговременно приготовить датчик, соответствующей длины. Сверлим отверстие как показано на рисунке.

 

Бак пластмассовый – фреза резать будет как масло. На рисунке видно место расположения штатного ДУТ. Устанавливать новый датчик нужно на ровной площадке, как можно ближе к штатному, т.к. только в этом месте в баке имеется очень узкая полость, достигающая дна бака. Дальше как обычно, наносится герметик (мы ставили ДУТ Control), и крепится датчик. 

  Не забудьте перед установкой смочить трубки ДУТа в дизтопливе. Это необходимо для правильного проведения последующей тарировки. Ниже на картинке сравнение датчиков штатного и ДУТ Control. 
После установки, заводим кабель от датчика в салон трактора. Сделать это очень просто – снизу
заднего стекла раз расположены вводы для различных электрических кабелей и гидротрубок в кабину. Провода питания GPS регистратора соединяем с проводами ДУТ и через защитный предохранитель подключаем к питанию. Сигнал зажигания можно взять непосредственно с замка включения зажигания.
 

Регистратор лучше всего разместить под панелью с кнопками со стороны спины водителя. Там же остаются GPS и GSM антенны. Процесс тарировки представляет собой постепенное заполнение бака топливом с пустого (предварительно нужно полностью опустошить бак) до полного, определенными порциями. Емкость обоих баков Cat (Challenger Сaterpillar) составляет 1100 литров. 

  

В связи со сложной геометрией баков рекомендуется заправлять порциями не боле 50 литров. Лучше – меньше. Обычно на таких объемах используют бензовоз со счетчиком раздачи ГСМ. Отмечу, что последние 80 литров ДУТ уже «не видел», т.к. уже был погружен на полную высоту при уровне чуть более 1000 л. Несмотря на то, что датчик расположен по всем правилам, на верхней точке поверхности бака. Последующая процедура настройки программной части производится индивидуально для каждой системы, и невозможно дать универсальную инструкцию. Ниже, на рисунке показан скриншот рабочей программы Автоскан GPS/Глонасс с графиком работы трактора Challenger. Как видно из графика, ДУТ Control дает очень даже неплохие данные, учитывая двухуровневое расположение топливных баков трактора и чрезвычайно сложную геометрию. Также, на рисунке синим цветом отображены «мертвый остаток» - те самые 80 литров, которые ДУТ «не видит» при заполнении бака под самую горловину. Как нетрудно догадаться, для максимально правильного отображения данных рекомендуется исключить заправку трактора «до полного».


Итак, надеюсь, что мои рекомендации помогут Вам принять правильное решение о установке системы спутникового мониторинга, а возможно и поспособствует решиться сделать это самостоятельно. В обоих случаях, при обращении к специалистам Сервисного Центра «Автоскан» г. Саратов Вы получите квалифицированный совет и помощь по любым вопросам, связанным с системами GPS контроля топлива.

Дата публикации: май 2012 г.
Иванов Александр Владимирович.
Центр Мониторинга «Автоскан» 
www.autoscan-sar.ru

Системы GPS Глонасс мониторинга транспорта на главной странице

Яндекс.Метрика
Источник: http://autoscan-sar.ru/publ/kak_samomu_ustanovit_sistemu_gps_glonass_kontrolja_transporta/1-1-0-17


Реле стартера ваз 2105 где находиться

Реле стартера ваз 2105 где находиться

Реле стартера ваз 2105 где находиться

Реле стартера ваз 2105 где находиться

Реле стартера ваз 2105 где находиться